Катализатор – это часть двигателя или выхлопная система?

500формальной точки зрения катализатор находится в выхлопной системе автомобиля. Но вместе с тем он настолько привязан к работе двигателя на уровне электроники, что его практически можно считать полноценной частью двигателя, тем более с учетом его роли в процессе смесеобразования. А правильное смесеобразование по сути определяет динамику автомобиля: едет ли наша машина без дерганий, быстро ли она ускоряется, не расходует ли без нужды такие недешевые литры 98+. И поскольку автомобиль – очень взаимосвязанный и взаимозависимый организм, неисправный катализатор может потянуть за собой целую цепочку неприятностей, вплоть до летальных для двигателя. Мы знаем немало случаев, когда поломка катализатора приводила к замене практически всего двигателя.

Чтобы этого избежать, нужно следить за поведением автомобиля и при первых же подозрениях обратиться в СТО. О неисправности катализатора могут говорить такие признаки: на скорости более 100 км/ч машину с мощным двигателем будто что-то удерживает, на малых оборотах она едет нормально, а на больших не хочет. Если это начинает происходить с вашим автомобилем, не пытайтесь давить на акселератор, сразу же звоните в эвакуаторную службу или направляйтесь СТО, причем на скорости, увы, 60 км/ч и не более. Таким и только таким способом можно свести к минимуму последствия для автомобиля и вашего бюджета.

А вот что будет происходить на СТО: первым делом мы убедимся в неисправности катализатора

  • по внешнему виду нержавеющей стали (перегрев)
  • по звуку при ударе по катализатору
  • по давлению, возникающему перед катализатором.

Если катализатор действительно неисправен, мы его заменим, но хотим предупредить сразу: катализатор нужно будет заказывать, поставка обычно занимает 4 недели.

Сам же ремонт производится в пределах одного рабочего дня, уровень шума не превышает заводской, применяются собственные разработки для создания тепловых зон работы кислородных датчиков. Стоимость ремонта составляет 1500–2000 грн.

И напоследок вот еще что. По нашему опыту, в 90 процентах случаев катализатор выходит из строя из-за топлива. И только в оставшихся десяти – из-за неисправностей системы зажигания (свечи, катушка, блок управления мотором). Имейте в виду, пожалуйста.

Запись опубликована в рубрике Система вывода отработанных газов. Добавьте в закладки постоянную ссылку.