проект #1 — реставрация ГАЗ-13 «Чайка»

  ГАЗ-13 «Чайка», легендарный советский представительский автомобиль выпускавшийся на Горьковском автомобильном заводе. Его можно заметить на многих архивных материалах, официальных фотографиях. В советские времена на «Чайках» ездили министры, руководители государственных комитетов и ведомств, высший генералитет, послы, как советские, так и ряда зарубежных государств, академики. Всего за время производства было выпущено 3179 автомобилей всех модификаций.

Две чайки

  Мы решили реставрировать автомобиль по архивным материалам ранней серии 1958-59 года. «Чайки» в ту пору имели модную двухцветную окраску (бежевый с красным или бежевый с салатовым).
Проектирование
Испытания
Автомобиль попал к нам в крайне плачевном состоянии. Сложно описать ту массу работ, которую пришлось провести для реставрации былой легенды.
Печальная чайка
Печальная чайка
Печальная чайка
Для востановления мы использовали только оригинальные запчасти. Это также добавило больших сложностей. Тем не менее, через год активных работ машина сделала свою первую поездку. И сразу же поехали с Киева в Москву на «Автоэкзотику».
Легенда
В процессе реставрации пришлось собирать по крупицам много информации по техническим особенностям, истории Чайки. Постепенно это все сформировалось в толстую монографию об истории создания ГАЗ-13 Чайка
монография
монография
монография
  Чайка неоднократный участник и призер международных ретро-ралли и фестивалей Украины и России: «Лучшая реставрация отечественного автомобиля» (Автоэкзотика), Кубок Горьковского автозавода за реставрацию автомобиля ГАЗ-13 “Чайка” и т.д.
призы
призы
призы
призы